Общение с собаками повышает уровень окситоцина у детей: исследование
Группа ученых при поддержке научного института Waltham Petcare Science Institute (WPSI) провела исследование, благодаря которому удалось доказать преимущества общения детей с собаками на биологической уровне.
Эта работа является последней в длинной серии исследований HAI (human and animal interactions). Оно позволило по-новому взглянуть на биологическую пользу взаимодействия детей и питомцев. Исследование опубликовано в журнале Psychoneuroendocrinology.
Окситоцин (так называемый «гормон любви») связан с положительными эмоциями, снижением стресса и формированием социальных связей. В ходе исследования ученые измеряли уровень окситоцина у детей и собак до и после их взаимодействия. Данные фиксировались при общении собак с детьми в двух разных форматах – участники экспериментов общались со своим личным питомцем и незнакомым, например, с обученной собакой-терапевтом. Уровень окситоцина также измерялся, когда дети играли в одиночестве.
Проанализировав результаты, ученые обнаружили несколько интересных фактов. Во-первых, взаимодействие с питомцами приводит к повышению уровня окситоцина у детей по сравнению с ситуациями, когда они играют в одиночестве. Во-вторых, эффект фиксируется при взаимодействии как со знакомыми, так и с незнакомыми собаками, но при этом взаимодействие со знакомыми детьми может аналогичным образом стимулировать выработку окситоцина у собак. В-третьих, концентрация кортизола («гормон стресса») у собак также была ниже после общения с детьми.
«Помимо добавления новых интересных результатов к растущему объему исследований взаимодействия человека и животных, эта работа делает еще один шаг вперед, предоставляя биологические доказательства потенциальной роли, которую собаки могут играть в социальном и эмоциональном развитии детей, а также взаимной выгоды, которую эти взаимодействия оказывают и на домашних собак», – сообщила технический руководитель отдела взаимодействия человека и животных WPSI Ванесса Эшолл.
Окситоцин (так называемый «гормон любви») связан с положительными эмоциями, снижением стресса и формированием социальных связей. В ходе исследования ученые измеряли уровень окситоцина у детей и собак до и после их взаимодействия. Данные фиксировались при общении собак с детьми в двух разных форматах – участники экспериментов общались со своим личным питомцем и незнакомым, например, с обученной собакой-терапевтом. Уровень окситоцина также измерялся, когда дети играли в одиночестве.
Проанализировав результаты, ученые обнаружили несколько интересных фактов. Во-первых, взаимодействие с питомцами приводит к повышению уровня окситоцина у детей по сравнению с ситуациями, когда они играют в одиночестве. Во-вторых, эффект фиксируется при взаимодействии как со знакомыми, так и с незнакомыми собаками, но при этом взаимодействие со знакомыми детьми может аналогичным образом стимулировать выработку окситоцина у собак. В-третьих, концентрация кортизола («гормон стресса») у собак также была ниже после общения с детьми.
«Помимо добавления новых интересных результатов к растущему объему исследований взаимодействия человека и животных, эта работа делает еще один шаг вперед, предоставляя биологические доказательства потенциальной роли, которую собаки могут играть в социальном и эмоциональном развитии детей, а также взаимной выгоды, которую эти взаимодействия оказывают и на домашних собак», – сообщила технический руководитель отдела взаимодействия человека и животных WPSI Ванесса Эшолл.